экспертная статья в журнале1 ноября 2017 года вышел ноябрьский выпуск журнала «Что делать? Обозрение» для руководителей компаний. Это издание образовательно-консалтингового агентства «ЧтоДелатьКонсалт». Меня как эксперта по деловым письменным коммуникациям попросили совместно с Иваном Канардовым написать статью о деловом письме для этого журнала. 

Статья посвящена правилам написания эффективных деловых писем. В ней мы постарались коснуться наиболее сложных и противоречивых вопросов современного делового общения в переписке. Как достигать целей, не нарушая правил деловой переписке и при этом идти в ногу со временем?

Мы постарались ответить на этот вопрос, коснувшись сферы использования бумажных и электронных писем.

  1. Особое место занимает тема в деловом письме. более 60% писем остаются непрочтёнными только потому, что адресату неинтересна и непонятна тема.
  2. Этикет в деловой переписке, казалось бы, очень прост, но нюансы, как начать письмо, как обратиться нередко возникают в момент написания. Вроде бы мелочь, но она может изначально испортить впечатление, а то и отношения.
  3. Ко мне нередко обращаются с просьбой привести в порядок и сделать понятным черновик письма. Поэтому уделили мы внимание и тому, как написать понятное письмо.
  4. Отдельно коснулись написания убеждающих и информационных писем.
  5. Не обошли вниманием мы стиль письма и использование смайликов, так прочно вошедших в электронное общение.

Статья получилась объемная и многоаспектная. Поэтому публикуем на сайте ее частями.

Хотите узнать как достигать целей с помощью переписки? Читайте статью здесь.

 

 

 

 

 

© 2017, Валентина Коренная. Все права защищены.