Как написать письмо-запрос правильно?

С таким вопросом сталкиваются те, кто хочет потребовать что-то у официальных представителей той или иной организации.

Моя мама ехала в автобусе из Х в N, автобус перевернулся, мама травмирована. Компания-перевозчик не даёт ответ, кем были застрахованы пассажиры. Я так поняла, что никем, а это нарушение законодательства. Необходимо им отправить официальное письмо с просьбой дать ответ, кем были застрахованы пассажиры. Что делать в такой ситуации?

  1. 1. Напишите и Запрос информацииотправьте почтой на имя директора транспортной компании письмо-претензию. Как это сделать вы можете прочесть в статье о письме-претензии.
  2. 2. Напишите бумажное письмо запрос. В этой статье мы разберем написание запроса на примере этой ситуации.
  3. Обратитесь по имени к адресату — к ответственному лицу.

Уважаемый Сергей Анатольевич!

  1. Задайте контекст. Что стало поводом для написания, и почему Вы обращаетесь именно к адресату.

ХХ.ХХ.2016 года в районе населенного пункта Х произошло ДТП с участием автобуса номера автобуса, следовавшего по маршруту Х — N. Автобус перевернулся и пострадали люди. Среди них пострадала и гражданка ФИО.

  1. Сформулируйте проблему. Кратко сформулируйте суть проблемы.

Так как она получила травмы в результате ДТП, находясь в общественном транспорте, то, согласно ст. Х Закона Y, ей полагается страховое возмещение. Ранее мы к Вам обращались в  письме от ХХ.ХХ.ХХХХ. Чтобы не дело не дошло до возбуждения уголовного дела против Вашей транспортной компании, просим Вас предоставить информацию по нашему запросу.

  1. Задайте вопрос. Сформулируйте его максимально кратко и четко. Чем лучше сформулирован вопрос, тем точнее будет ответ.

В какой страховой компании были застрахованы пассажиры этого автобуса? И куда обращаться по вопросам страховых случаев?

  1. Поблагодарите за помощь.

Буду признательна Вам за быстрый и развернутый ответ.

В реквизитах обязательно указывайте свой почтовый адрес и e-mail.

Обязательно отправляйте письмо как заказное. Так адресат его обязательно получит. А квитанцию об оплате заказного письма сохраните — при обращении в суд это будет документальным доказательством.

Коренная Валентина,

консультант по ведению деловой переписки,

коуч деловых письменных коммуникаций,

тьютор тренинга «Навыки делового письма»

 

© 2016, Валентина Коренная. Все права защищены.