Деловая корреспонденция – это важнейший способ коммуникации в бизнесе, а также оперативного управления процессом деятельности организации или учреждения. С его помощью, происходит обмен информацией между членами общества, компаниями и учреждениями. Это налаживание личностных контактов, демонстрация заинтересованности в дальнейшем общении. Иными словами – это служебная переписка.

Рассмотрим основные виды деловой корреспонденции:
1. Письмо просьба. В таком виде корреспонденции излагается просьба, при этом акцент ставится на заинтересованность компании в ее исполнении.

Уважаемый Олег Олегович! Просим Вас организовать встречу выпускников 1999 года, которая состоится в ДК «Энергетик», 21.08.2016 года.
Буду очень Вам признателен.

С уважением, директор 1-ой школы,

Иванов К.К.

2. Сопроводительное письмо. Зачастую, такое, письмо отправляется адресату с пакетом документов. Его содержание – дополнительное разъяснение к этому же документу.

Направляем Вам, на подписание документы по договору № 155/78 от 14.08.2014 года, за декабрь 2015 года.
Приложения:
1. Акт об оказании услуг по ремонту компьютерной техники;
2. Счета на оплату услуг;
3. Счет-фактура
С уважением,

менеджер компании «Анкор»

Людинов Л.В.

3. Письмо сообщение. В таком письме содержится информация, которая не требует ответа на него.

Уважаемый Андрей Олегович!

Сообщаем Вам что 21.11.2013, компания «Черномор Маркет» не работает в связи с проведением ремонтных работ. Возобновление работы планируется 22.11.2013 года.

Благодарим за понимание.
Администрация компании «Черномор Маркет».

4. Письмо подтверждение. В этом виде деловой корреспонденции, содержится подтверждение о получении чего-либо (документа, предмета и т.д.).

Официально подтверждаем о том, что ремонтантная бригада «Строй», прибила в компанию «Керш», по указанному адресу и в указанное время.

С уважением,

администрация фирмы.

5. Письмо напоминание. Напоминание о чем-либо, например: о невыполнении задания и какие последствия могут от этого быть.

Напоминаем Вам, что в соответствии с инструкцией №21, необходимо сдать рабочую форму до 14.01.2014 года, в случае невыполнения данного условия, с заработной платы будет снята денежная сумма, в размере 220 грн. 55 коп.
С уважением,

администрация супермаркета «Орех»

6. Письмо приглашение. Отправляется в том случае, когда хочется проявить внимание и подчеркнуть уважение к тем, кого приглашаешь на официальное мероприятие. В нем указывают: дату, время и место, где состоится мероприятие.

Компания «АртКреатив», приглашает Вас, посетить нашу художественную выставку «Крылья», которая состоится 21.09.2013 года в выставочном центре. Мы будем рады Вам.
С уважением,

администрация компании.

7. Письмо благодарность. Выражается благодарность, за какую либо помощь или выполненное задание.

ТОВ «Райский сад», выражает свою благодарность за содеянную помощь, в подготовке Новогоднего корпоратива, следующим сотрудникам: Сидорова Ю.Л., Лях Т.О., Паш Р.Д.
С уважением,

директор компании «Райский сад»

8. Гарантийное письмо. Главная цель – подтверждение выполнения определенных обязанностей, организации и отдельному кругу лиц.
Данным письмом, ТОВ «Русь» подтверждает свою готовность, заключить договор с компанией «Строй», которая занимается ремонтным обеспечением
С уважением,

менеджер компании Смирнов К.Ю.

9. Служебные сообщения (деловая записка). Документ, который адресован руководителю учреждения с объяснительным изложением сложившейся ситуации или любого другого вопроса.

Довожу до Вашего сведения, то, что сегодня, 14.10.2014, инспектор по кадрам Лебедь Т.Д. пришла с опозданием на работу. Прошу принять соответствующие меры.
Начальник отдела по работе с персоналом

Лопур О.Т.

10. Факсограмма. Получаемая с помощью факса копия документа на бумажном носителе.

А какие письма чаще всего пишете Вы? Напишите об этом в комментариях.

Если статья вам понравилась и была полезной поделитесь ею с друзьями в соцсетях.

Есть вопросы? Задайте их автору сайта лично Задать вопрос 

 

© 2016, Валентина Коренная. Все права защищены.