ГОСТ (государственные стандарты) иначе ГОСТы называют национальные стандарты, принятые органом по стандартизации, является публичным. В нашей стране ГОСТы создаются на базе предприятий или организаций, специализирующихся на производстве того или иного продукта, такой продукт может быть не только материальным, но и информационным.

При производстве или создании определенного продукта он должен обязательно соответствовать ГОСТу. В Российской Федерации насчитывается около 25 тысяч разнообразных ГОСТов.

ГОСТ – это разработанный стандарт, регулирующий качественные свойства различной продукции. С 2011 года производство товаров согласно ГОСТу стало добровольным, а за основу качества продукции стал отвечать технический стандарт.

Требования к деловым документам отражены в ГОСТ Р 6.30 2003.

Герб. На деловом письме обязательно должен находиться герб РФ. При соответствующих условиях, отраженных в пункте 02 на деловом письме может изображен герб субъекта РФ.

Эмблема или товарный знак. Эти знаки следует размещать на левом или верхнем поле документа. Недопустимо заменять название организации ее эмблемой. Если на документе изображен герб, эмблема не используется.

Код организации. Любая зарегистрированная организация имеет свой код.

Код формы. Кодирование осуществляется согласно ОКУД ОГРН. Данный реквизит расположен на деловом письме правее кода организации или ниже его.

ИНН и КПП. Данные реквизиты или один из них расположен правее кода компании.

Наименование организации. Обозначает автора письма, которым может быть зарегистрированная компания. Используется в форме именительного падежа.

Информация об организации. Он отражает адрес организации.

Дата документа. Порядок следующий: день, месяц, год, в цифровом формате. Также допускается оформление в обратном порядке.

Регистрационный номер. Обозначается цифрами или цифрами и буквами, зарегистрированный в информационно – поисковой системе, расположен, на уровне даты. Ссылка на дату и регистрационный номер документа пишется ниже даты и номера документа.

  • Сведения об адресате. Должны быть указаны следующие положения:
  • наименование адресата;
  • полный адрес;
  • почтовый индекс.
  1. Адресат проставляется справа.
  2. Информация должна быть в именительном падеже.
  3. Документация может адресоваться руководителю, тогда ФИО, должность указывают в форме дательного падежа.
  4. Инициалы идут впереди фамилии.
  5. Если адресатом выступает физическое лицо, то первым указывается почтовый адрес, затем ФИО получателя.
  6. Указать на одном письме можно только четырех адресатов. Если их больше, то используется рассылка, на отдельном письме один адрес.

Гриф утверждения. Состоит из слова УТВЕРЖДАЮ, должности, инициалов, подписи и даты, когда эта процедура была выполнена.

Резолюция. Пишется от руки в области заголовка на свободном месте, или может быть оформлена отдельным документом, как приложение.

Заголовок. Расположен слева под реквизитами бланка, пишется с заглавной буквы, кавычки не используются, точка не ставится. Может быть, максимум 28 знаков, используется один интервал.

Текст. Письма составляются на национальном языке. Может быть представлен в любом виде: сплошной текст, таблица. Большие тексты делят на разделы, подпункты.

Текст, стандартного формата пишется через полтора междустрочных интервала. Письмо для типографии можно писать через два междустрочных интервала. Многострочные реквизиты, необходимо указывать через один интервал. Остальные части разделяют полутора-двумя междустрочными интервалами. Максимальное количество знаков одной строки составляет 28 или 30. В случае если заголовок больше пяти строк, его можно продлить до конца правого поля. При написании двухстраничного письма, на второй странице указывают номер. Он располагается на середине длины поля сверху.

© 2016, Валентина Коренная. Все права защищены.