Эмодзи, смайлики и деловое письмо: правила использования
Стиль выбран. Деловое письмо не предполагает эмоций. НО... Смайлики или эмодзи прочно вошли в наш обиход из мессенджеров. Использовать или нет при полуофициальной деловой переписке?
Можно ли использовать смайлики в деловой переписке?
Часто можно услышать вопрос, допустимы ли смайлики в деловой переписке?
Смайлики, или как их еще называют, эмодзи, стали обязательной частью переписке в мессенджерах и потихонечку проникают и в деловую переписку. По нашим наблюдениям, смайлики помогают привнести дополнительные эмоции, передать полутона. По сути, они являются дополнительными знаками препинания. Многоточие, означало недоговоренность, возможность для продолжения мысли… А три восклицательных знака, выражали агрессию.
Да, использовать смайлики можно, но соблюдайте следующие правила, чтобы не попасть впросак.
- Смайлики или эмодзи допустимы только в переписке со знакомыми коллегами.
- При переписке с руководителем, их можно использовать, только если он первым их прислал.
- Если сомневаетесь, можно или нельзя в переписке с конкретным человеком их использовать, то не используйте.
- Нельзя посылать эмодзи, которые могут быть истолкованы двояко или выражают романтические чувства.
Нет смысла, на мой взгляд, делать электронную переписку скучной и сухой, только потому что она деловая. Важно понимать, когда неуместно использовать и размещать эмодзи. Вряд ли вас правильно поймут, если в претензии поставщику вы поставите смайлики рыдающий или злой.
Но ничего страшного, если в ходе длительной переписки с коллегой вы вставите смайлик с улыбкой. Добрые и позитивные эмодзи могут заменить несколько абзацев и будут поняты правильно.
Как поставить подпись в деловом письме — в следующей, заключительной статье.
© 2017, Валентина Коренная. Все права защищены.