В прошлой статье мы разобрались, как структурировать текст письма и на чем фокусируется внимание читателя. Пришло время узнать как убеждать в электронном письме и писать письма, способные продать любую вашу идею.

Как убеждать в электронном письме?

Продающие письма – это большой раздел современной коммуникации. Даже если вы не занимаетесь продажами, вы все равно пишете продающие письма. Вы продаете идею, задачу или необходимость повысить вам зарплату. Текст таких писем должен убедить адресата в том, что это ему необходимо и выгодно.

Чтобы кого-то в чем-то убедить следует:

  • Ставить адекватную ситуации цель (не робкую, и не слишком амбициозную).
  • Понимать мотивации адресата, его желания, проблемы и боли.
  • Предлагать то, что его может заинтересовать.
  • Понимать прагматичность, критичность и занятость адресата, чтобы не отнимать у него лишнего времени, но достигать цели.

Алгоритм написания продающего письма

Структурная часть

Комментарий

Пример

Продающий и понятный заголовок (тема), содержащий выгоду или проблему.

Не делайте заголовки: «Коммерческое предложение», «Предложение о сотрудничестве». Заголовок не должен быть кричащим и фантастическим, он должен быть привлекательным для определенного адресата или группы адресатов.

Сэкономьте пространство комнаты до 70% с утеплителем «Зимушка»

Вступительный абзац-подстройка.

Он должен быть кратким, но информативно-убедительным, чтобы вызвать желание читать дальше (помним про три точки внимания читателя: тема — первое предложение — конец).

Здравствуйте, Евгений!

Нам известно, что вы при планировании бюджета на строительные материалы руководствуетесь оптимальностью сочетания качества и цены. Однако в малогабаритных помещениях дорог каждый сантиметр пространства и существует проблема кражи пространства утеплителями и отделочными материалами.

Как вы предлагаете решить проблему или достичь целей?

Об этом нужно сказать лаконично, но убедительно. Убедительно только то, что вписывается в картину мира вашего адресата. Если, к примеру, для клиента важен комфорт и удобство, то для бизнес-партнера решающими будут репутация, надежность и профессионализм.

Предлагаем вам заменить дорогостоящий и объемный утеплитель «БазПлит» на более компактный и теплоемкий «Зимушка».

Кратко о себе/компании.

Если о вас не знают, то к человеку с улицы всерьез не отнесется никто. Излагайте только ключевые и наиболее существенные моменты. В совокупности с адекватно поставленной целью это работает убедительно.

Чем утеплитель «Зимушка» лучше других?

Компания «Зимушка» с 2010 года ведет разработки по производству тонких утеплителей повышенной теплоемкости из синтетических материалов, устойчивых к негативным факторам внешней среды. Наша продукция уже завоевала международный знак качества и зарекомендовала себя как надежный партнер для 119 строительных компаний в 20 странах мира.

Выгоды для адресата.

3-7 выгод нужно выстроить по принципу сильный аргумент —  аргумент слабее – самый сильный аргумент.

Иерархия должна быть выстроена с точки зрения адресата, а не с вашей.

Почему «Зимушка» выгоден при утеплении офисных помещений?

1.      Толщина стандартного современного утеплителя 15 см для нашего климатического пояса, а «Зимушка» при толщине 5 см обеспечивает теплоизоляцию на 43% эффективнее.

2.      За счет сокращения толщины утеплителя, вы экономите до 1,5 м2 полезной площади.

3.      Инновационный состав пропитки, содержащий квадротриплекс, защищает от влаги, конденсата, является надежным огнезащитной пропиткой, исключает появление грызунов и насекомых в помещениях.

4.      Цена на утеплитель на 15% выше, чем на стандартный утеплитель. Однако при стоимости квадратного метра более 45000 и снижении пожарных рисков в несколько раз, вложения окупаются сполна.

Схема сотрудничества.

Простая и прозрачная схема сотрудничества вызывает доверие.

Схема сотрудничества

1.       Вы оставляете заявку на закупку партии утеплителя.

Наш менеджер перезванивает и уточняет данные.

2.       Если есть необходимость, корректируем ставки и запускаемся на полную мощность.катушку.

3.       Привозят заказ.

4.       Вы оплачиваете картой или наличными.

5.       При следующем заказе вы получаете дополнительную скидку до 15%.

Призыв к действию.

Призыв к действию соотносится с продуманной конечной целью. Цель должна быть оправданной и адекватной.

Вам интересно данное предложение? Свяжитесь с нами обратным письмом или по телефону ХХХХХ, чтобы узнать подробнее об условиях сотрудничества и записаться на презентацию нашего товара.

Итак, чтобы ваше деловое письмо было эффективным и достигло цели, важно ставить адекватные цели, учитывать интересы адресата, структурировать информацию и выбирать правильно стиль ведения переписки.

Нет времени на написание продающего письма? Ваше письмо не продает? Закажите аудит для усиления или продающее письмо на заказ.

© 2017, Валентина Коренная. Все права защищены.