Многие задаются вопросом, в каком шрифте писать деловое письмо.

Постараемся прояснить этот вопрос.

На первый взгляд, все просто и стандартно. Требования к оформлению делового письма прописаны в ГОСТ-2003. Подробнее об оформлении по ГОСТу.

Особенности использования шрифта в бумажном письме

Для делового письма в бумажной форме стандартным является шрифт Times New Roman 12-14 кегля. Для заголовка используют шрифт размером 10 пт. Размер шрифта обращения можно сделать 14 кеглем, а основной текст — 12. 

Если письмо короткое и вмещается на листе А4 без проблем, то безоговорочно шрифт текста письма 14 пт, с полуторным интервалом и отступами между абзацами 6 пт.

Но, наверняка, вам не однажды приходилось сталкиваться с ситуацией, когда текст письма чуть-чуть не влазит на одну страницу или принципиальным является написание письма не более одной страницы.

Что делать в таких случаях?

Как вместить на А4, то что вмещаться не хочет?

Вам придется поиграть со шрифтами и интервалами.

  1. Перечитайте письмо и подумайте, что лишнее и можно опустить, переформулировать. нет ли повторов. Если в тексте уже все хорошо, а текст не вмещается — переходите ко второму шагу операции «Впихнуть невпихуемое».

шрифт в деловом письме

  1. Уменьшите шрифт текста до 12 пт. Если с задачей справились — прекрасно. Если нет — переходим к следующему этапу.

  1. Войдите во вкладку Абзац и выберите одинарный интервал и сохраните изменения. Помогло? Если нет — извращаемся дальше.

  1. Снова вкладка Абзац — Интервал — междустрочный = Одинарный. Интервал Перед\После = 0 пт. Помогло? Нет? А сколько еще осталось? Если 1-2 строчки, то можно выиграть их за счет махинаций с полями, шрифтом 11,5 пт. Если больше — вернитесь к редакции текста или верните первоначальное оформление — пусть текст будет на двух листах. Деловое письмо до 3 листов А4 считаются нормой (не забудьте вставить нумерацию страниц).

Недостатки метода «впихнуть невпихуемое»

Текст становится менее удобочитаемым.

Нарушение требований ГОСТа.

Шрифт для электронного делового письма

Электронное деловое письмо предполагает использование стандартных инструментов почтового клиента.

  • Используйте шрифт без засечек не менее 12-14 размера. 
  • Важную информацию уместно выделить жирным начертанием или курсивом.
  • Подпись оформляйте шрифтом с засечками, чтобы она выделялась на фоне текста письма.
  • Обращение-приветствие выделяйте размеров и жирностью.
  • Выбор шрифта в электронном письме также может регулироваться нормами корпоративной культуры или разработанным для вашей компании шаблоном.

 

© 2017, Валентина Коренная. Все права защищены.